Сеть фирменных центров LIQUI MOLY
ул. Попова, 167 в/1
ул. Заринская, 16 в
ул. Крупской, 132
Охлаждающая жидкость для двигателя внутреннего сгорания играет не менее важную роль, чем моторное масло. От ее состава и качества зависит не только нормальная работа агрегата, но и его моторесурс. Причем для разных ДВС используются различные по содержанию и цвету антифризы.
Антифриз – вещество, сохраняющее жидкое состояние при минусовых температурах, когда вода уже замерзает. В переводе это слово означает «незамерзающий». Вообще, антифриз (некоторые его называют «тосол», но это не верно) призван охлаждать двигатель, который работает в широком диапазоне температур, в том числе и в мороз, когда вода при 0°C уже замерзает и не может использоваться в качестве теплоносителя. К тому же вода увеличивается в объеме, что может привести к разрушению деталей системы охлаждения – радиатора, трубопроводов и патрубков, насоса, головки и блока цилиндров.
Поэтому сегодня во всех двигателях с жидкостной системой охлаждения используются только антифризы. Кроме охлаждения они оберегают внутренние поверхности элементов системы охлаждения от коррозии и прочих негативных воздействий. В состав современных антифризов входит моноэтиленгликоль, вода и пакет присадок для получения антикоррозийных и иных свойств. По используемым присадкам антифризы делятся на несколько типов: традиционные, карбоксилатные, гибридные и лобридные.
Традиционные антифризы
В традиционных антифризах ингибиторами коррозии выступают неорганические соединения, в основном – силикаты и фосфаты, а также нитриты, нитраты, бораты, амины и другие. Они защищают элементы системы охлаждения от ржавчины, но плохо отводят тепло и неустойчивы к высокой температуре, что может привести мотор к перегреву. Традиционные антифризы использовались с 1960-х по 1990-е годы, сейчас же они остаются популярными только в России и СНГ. До сих пор еще используемые в России и СНГ, не имеют классификации, зато остальные идут со своим индексом и цветом.
Карбоксилатные антифризы
В карбоксилатных антифризах с коррозией борются органические карбоновые кислоты. Они не снижают теплообмен и обеспечивают наилучшие режимы охлаждения двигателя. Такие антифризы появились в 1990-х годах, и на сегодняшний день остаются наиболее распространенными. Этот сорт отмечен индексом G-12 и G-12+ окрашиваются в оттенки красного цвета, от лилового до бордового.
Гибридные антифризы
В гибридных антифризах имеются как органические, так и неорганические соединения различных групп. Причем в Европе использовались силикаты, в Японии и Южной Корее – фосфаты, в США – нитриты. Гибридные антифризы являются переходными между традиционными и карбоксилатными. Антифризы с индексом G-11, в основном зеленый цвет, но встречаются желтого и синего.
Лобридные антифризы
В лобридных антифризах пересмотрена значимость неорганических антикоррозионных присадок. В качестве ингибиторов коррозии – выступают органические соединения и небольшая концентрация (не более 10%) минеральных соединений. При их использовании в небольшом количестве, в стандарте G12++ удалось существенно увеличить срок службы антифриза, сделав его «пожизненным», без ухудшения тепловых характеристик. Лобридные антифризы – G-12++ и G-13 – фиолетовые, однако встречаются розового и оранжевого цвета.
Традиционные служат до 2-х лет, у гибридных антифризов срок службы составляет 3-4 года, карбоксилатные и лобридные – более 5 лет. Естественно, последние и самые дорогие. Обычно их чаще всего и подделывают, и занижают цену. На соблазне сэкономить и наживаются продавцы подделок. Чтобы не мучиться выбором между тем, брать ли дорогой оригинальный антифриз или найти такой же, но дешевле и сомневаться в его качестве, альтернативой может стать использование российских антифризов. Наша химическая промышленность не стоит на месте.
Некоторые автолюбители спрашивают, можно ли смешивать антифризы, когда необходима доливка в систему охлаждения?
Ориентироваться только на цвет при выборе антифриза для доливки нельзя. Одинаковый колер антифризов далеко не всегда свидетельствует об одинаковом составе и свойствах. Выбор цвета зависит от желания производителя и каких-то маркетинговых идей, и не обязан следовать каким-то правилам. Так, содержащиеся в тосоле неорганические соли при соединении с кислотами антифризов G-12 приводят к образованию хлопьев, выпадающих в осадок, а смесь практически полностью теряет свои антикоррозионные свойства.
Слияние антифризов можно производить только по их сорту. Так, без последствий смешиваются друг с другом традиционные антифризы, а также гибридные, карбоксилатные и лобридные. Смешивания между собой других типов антифризов между собой лучше не допускать. Если возникла необходимость долить антифриз в систему охлаждения летом, лучше воспользоваться дистиллированной водой. Однако это меняет устойчивость к отрицательным температурам, и какая концентрация получится у вас – неизвестно. Поэтом после смешивания, рекомендуется заменить антифриз полностью, при первой возможности.